Информационная безопасность и SMM

27.02.2022

Знаете, как выглядят идеальные соцсети с точки зрения inbound-маркетинга? В понедельник подписчики читают посты с новостями и стереотипами, во вторник играют в интерактивную игру, в среду участвуют в конкурсе, в четверг задают вопросы и тут же получают на них ответы. И только в пятницу видят предложение купить товар. Складывается впечатление, что перед брендом не стоит цель продать товар. Гораздо интереснее общаться со своим клиентов, развивать его, обсуждать тренды рынка. Маркетологи уверены, что при уважительном подходе к клиенту аудитория сама захочет заказать товар именно в том месте, где она давно получает всю необходимую информацию. И с этим не поспоришь. Но маркетологам, которые работают в inbound-подходе, нужно знать, что мало собрать и обработать персональные данные, затем сформировав контент-план. Эти данные нужно защищать от утечек и хакерских происков. Что общего между inbound-маркетингом и кибербезопасностью, поговорим в материале.

Что такое inbound и с чем его едят?

image3-77adcb8dc4ed487d (1).jpg


Каждый маркетолог знает о воронке продаж. Мы активно ищем клиентов, и каждое действие в цифровом пространстве направлено на то, чтобы выгодно продать товар. В 2005 году, когда искусством традиционных продаж владели многие бренды, потребитель словно устал от того, что из каждого рупора ему предлагали купить продукт. Отвечая веяниям эпохи, появилось новое направление — inbound-маркетинг. Всемирную известность эта стратегия получила аж в 2012-м, благодаря компании Hubspot. Кстати, этот маркетинговый бренд серьезное внимание уделяет вопросам кибербезопасности. 

Ведь сегодня любой маркетинговый отдел рискует столкнуться с утечкой данных. Чтобы этого не произошло, Hubspot советует шифровать информацию. Если данные, с которыми работают маркетологи, закодированы, компьютер использует ключ для превращения ценных сведений в неразборчивый алгоритм. Схему можно расшифровать, только обладая правильным ключом. Так что при правильно организованной работе отдела кибербезопасности ни хакер, ни конкурент, ни коварный инсайдер не получат доступ к ценным сведениям.

А ведь маркетологам, работающим в стратегии inbound, действительно есть что терять. Маркетологи всего мира выстроили барьер между outbound (исходящим) маркетингом и его входящим «собратом». В отличие от исходящего (outbound) маркетинга, inbound формирует ценность продукта, чем и привлекает людей на сайт.

Inbound-маркетинг — это стратегический подход для создания ценного контента, который соответствует потребностям целевой аудитории и вдохновляет клиентов на длительное сотрудничество. Потребители обращаются к продукту бренда, потому что компания предлагает решения их проблем.

Как объясняет Thrive Agency, все больше брендов предпочитают inbound-стратегию по нескольким причинам.

Немного статистики. В 2016 году 95% потребителей в сегменте B2B заявляли, что интересный контент мотивирует их купить товар бренда, сообщается в отчете Demand Gen Report. Неудивительно, что, по информации Hubspot (2021), 82% компаний активно развивают контент-маркетинг. А 49% коммерческих организаций внедряют inbound-стратегии, чтобы сформировать имидж бренда, увеличить продажи и повысить узнаваемость. При этом, самой популярной платформой среди маркетологов по-прежнему остается Instagram. Теперь становится понятно, почему представителям inbound-маркетинга стоит особенно защищать данные. Ведь сфера, где водятся деньги, рано или поздно привлечет внимание любителей легкой наживы, то бишь, хакеров. 

Как выглядит ваш читатель?

image8-5ea6caf1801449f7.jpg


Как найти своего потребителя? Разберемся, для кого пишем посты в Instagram, проанализируем интересы и предпочтения целевой аудитории. Можно провести опрос среди знакомых или поискать информацию о ЦА в сети. Кроме того, есть лайфхак, который поможет выявить запросы читателей, проживающих в конкретном регионе. Это будет полезно, если вы ориентируетесь на иностранных потребителей.

  1. Для начала, вам нужно установить VPN. Как рассказывает ExpressVPN в гайде о том, что такое VPN, виртуальная приватная сеть меняет IP-адрес пользователя — идентификатор, который позволяет определить личность юзера и его местоположение. С помощью нового IP ваша онлайн-активность считывается Интернет-провайдерами, поисковыми системами и трекерами на сайтах так, как если вы заходите в сеть из США, Великобритании, Канады, Франции или любой другой страны, в которой есть сервера у конкретного VPN-приложения.
  2. Теперь вам нужно выбрать такой VPN-сервер, который соответствует месту проживания интересующего вас сегмента аудитории. Например, если вы хотите увидеть запросы в Google, типичные для жителей Нью-Йорка, отдавайте предпочтение именно такому VPN-серверу.
  3. Укажите в строке поиска нишу, в которой работаете. Либо, при более подробном анализе, запишите категорию, например, шоппинг, цели, обучение, карьера. Посмотрите, что ищет ваша ЦА в данной сфере.
  4. Проанализировав один сегмент ЦА, можно приступать к следующему. Для этого измените локацию VPN-сервера и продолжайте исследование.
  5. Составьте список из самых популярных запросов, свойственных аудитории, и внесите их в контент-план.

Если же аудитория проживает в вашей стране и есть возможность провести опрос, мы подготовили для вас шпаргалку. Найдите ответы на данные вопросы, и вы поймете, как выглядит ваш читатель, чем интересуется и что его беспокоит. А соответственно, разберетесь, какие темы и под каким углом стоит внести в контент-план.  

КАТЕГОРИЯ ВОПРОСЫ
Персональные данные
  1. Сколько вы зарабатываете в месяц?
  2. Где живете?
  3. Как выглядит ваша семья?
Образование
  1. Какую специальность вы получили?
  2. Вы сторонник академического образования или онлайн-курсов? Почему?
  3. Есть ли у вас научная степень?
  4. Как вы относитесь к концепции непрерывного образования?
Карьера
  1. Как часто вы меняете место работы?
  2. Какие факторы способны заставить вас перейти в другую компанию?
  3. Как давно вы работаете в нынешней фирме?
  4. Работаете по специальности?
  5. Насколько вас устраивает текущая занятость?
  6. Кем видите себя в будущем?
Должность
  1. Вы считаете себя исполнителем или более инициативным человеком? А, может быть, возглавляете отдел? Какая роль вам ближе?
  2. Какие метрики помогают вам оценить проделанную работу?
  3. Насколько вы довольны результатами вашей работы?
  4. Что мотивирует вас?
Сбалансированность между работой и личной жизнью
  1. Умеете ли вы отдыхать? Довольны ли вы качеством отдыха?
  2. Вы проводите больше времени на рабочем месте или дома?
  3. Чувствуете ли вы себя отдохнувшим после выходных, готовы ли приступать к работе?
  4. Как вы оцениваете психологический климат в компании, где работаете. и семье?
Навыки
  1. Какие знания вам нужно приобрести, чтобы повысить производительность на работе?
  2. Соответствуете ли вы стандартам работы в компании?
  3. Соответствуете ли вы собственному представлению об эффективном сотруднике?
  4. Какими приложениями, программами, инструментами вы пользуетесь в работе?
  5. Есть ли у вас представление о том, какие программы сделают вашу работу более комфортной и эффективной, если их внедрить?
Проблемы
  1. Какую проблему решить тяжелее всего для вас? Почему?
  2. Считаете ли вы себя способным справляться с проблемами?
  3. Как вы оцениваете собственную выносливость и стрессоустойчивость?
  4. Что сможет укрепить вашу психику и, как следствие, умение решать проблемы легко?
  5. Как проблемы сказываются на вашей жизни?
Цели
  1. Как вы определяете зону ответственности на работе и в личной жизни?
  2. Насколько хорошо вы знаете, чего хотите?
  3. Легко ли вам достигать целей?
  4. Какую цель вы считаете достаточно амбициозной для себя?
  5. Чем не готовы пожертвовать ради достижения цели?
Обучение
  1. Где узнаете информацию, необходимую для работы?
  2. Какие СМИ, блоги, Интернет-ресурсы читаете постоянно? У вас есть любимые авторы?
  3. Чувствуете ли вы, что компании, на страницы которых вы подписаны в социальных сетях, информируют вас во всех интересующих вопросах?
Приобретение товаров и услуг 
  1. Что влияет на ваше решение о покупке?
  2. Вы советуетесь перед приобретением или полагаетесь на себя?
  3. Вам больше нравится делать заказ в социальных сетях или на сайте?
  4. Сколько сайтов в среднем вы посещаете, если планируете купить товар?
  5. Расскажите о недавнем покупке. Вы остались довольны? Расскажите, что именно стало причиной вашей радости (или недовольства, если покупка оказалась неудачной).
  6. В целом, как вы оцениваете качество товаров, которые вы покупали онлайн?

Но собрать информацию недостаточно. Важно зашифровать исследования так, чтобы они не попали в руки к хакерам или конкурентам. В этом вам поможет облачная безопасность. Это практика защиты вычислительных механизмов облачной среды, а также приложений, которые оперируют любыми данными, хранящимися в облаке. Так как облачные провайдеры предоставляют услуги хостинга приложениям, разработанным третьими лицами, а также хранят протоколы безопасности и характеристики продукта в одном месте, необходимо постоянно проверять, являются ли настройки безопасными. 

Пять кругов контент-маркетинга

Inbound-методология преследует три цели: привлечь клиентов, сплотить аудиторию и развлечь читателей. 

Конечно, упоминание деятельности бренда сыграет на руку не только на пятом этапе. Но исключительно рекламный посыл допускается лишь на этой стадии. В чем смысл такого ограничения? Согласно inbound-маркетингу, нам нужно рассмотреть в Instagram всю информацию о сфере, чтобы читатели заходили в аккаунт бренда каждый раз, когда хотят узнать о чем-то, решить проблему или просто почитать занятные факты. У подписчиков не складывается впечатление, что им навязывают покупку товара. Но, по мере возникновения потребности, аудитория приобретает продукт именно в том месте, где получила всю необходимую информацию. То есть из отношений «продавец-клиент» мы становимся друзьями со своими подписчиками. 

Как добиться успеха в Instagram?

Рассмотрим несколько ярких примеров применения пяти уровней контента в Instagram.Возьмем, например, The Blurt Foundation. Эта некоммерческая организация помогает людям, страдающим от депрессии. На скриншоте видно, что первый и последний посты — информационные. Психологи делятся симптомами социальной тревожности и рассматривают, как жить с нехваткой энергии. Таким образом, в первом посте происходит информирование, перечисляются факты, которые позволят подписчику отследить наличие депрессии, а в последнем за основу берется боль клиента, но рассматривается с общих позиций. Читателю предлагают теорию. 

image2-7609caf5a68b46f7.png

А в следующих постах находится место для лайфхаков. Первый пост на скриншоте - эмоциональный — но, по сути, брендированный. Это рассказ человека о том, как его поддержали представители организации, чей аккаунт мы и рассматриваем. Вслед за ним — продающий пост с призывом к действию — приобрести так называемый «тревожный чемоданчик»‎ - коробку с пятью полезными предметами для людей, страдающих от депрессии, причем содержимое хранится в секрете. 

Далее следует пост третьего уровня контент-маркетинга, призванный напомнить о решении общих проблем аудитории — маркетологи подготовили памятку, что делать в случае повышенной тревожности. После этого переходим к четвертому уровню — The Blurt Foundation выбрала такую проблему, как сложности в занятиях спортом во время депрессии, и посвятила описанию решения целый пост. Как видим, очередность уровней меняется местами, но их наличие остается неизменным.

image1-bffe451f06a449db.png


Заключение

Знаете, что выделяет Instagram в глазах других маркетологов? Способность транслировать визуальную привлекательность бренда.  Instagram точно подойдет для вашего бизнеса, если у вас есть доказательство эффективности продукта, и вы готовы его продемонстрировать. А прописав грамотный контент-план, вы обеспечите успех SMM-кампании. Защитив персональные данные клиентов, сохраните репутацию бренда. 



Екатерина Дворянкина 


 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Адвокаты МГАиН Коллегии Адвокатов "Люди Дела" провели вебинар по защите прав предпринимателей

Вебинар по защите прав предпринимателей в строительной отрасли.

Подробнее

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за ноябрь 2022

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за ноябрь 2022 года

Подробнее